Палитра жизни

Выставка живописи
Людмилы Ермоловой и Светланы Соловьёвой.

 

Цветы живут в людских сердцах Читаю тайно в их страницах
О ненамеченных границах,
О нерасцветших лепестках…
«Цветы» Черубина де Габриак

 

Время пишет палитрой красок наши жизни от начала и до конца, в сплетении цветов – нюансы событий. Каждый нанесенный цвет важен и необходим. Многообразие цветов и их оттенков представлено на выставке «Палитра жизни» Людмилы Ермоловой и Светланы Соловьёвой.

Не просто выставка, а повествование художниц о многообразии букетных композиций, натюрмортов с фруктами и цветами, завораживающих своей изысканностью, свежестью и простотой, а портреты домашних любимцев «Макс», «Дружище Тедди», «Буська» невероятным позитивом и непосредственностью.

Родитель видит в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию. Людмила привила своей дочери любовь к творчеству. Светлана стала художником и соавтором, для матери это было очень важно… И их первая персональная выставка в старооскольском художественном музее «Три поколения» (2003 г.) сложилась в семейную (мать, дочь, внук) и сегодняшняя выставка «Палитра души» продолжает эту традицию. Символична работа Людмилы Ермоловой «Голубое облачко», на ней изображены незабудки, как символ памяти. В этом году ровно 10 лет, как художницы не стало. Цветок незабудка достаточно скромный и небольшой он не выделяется каким-то особенным ароматом, но в то же время вызывает трепетные чувства у того, кто его созерцает. Небесный цвет лепестков незабудки поражает своей чистотой и глубиной. Одну из последних работ Людмилы «Бабочка» завершила Светлана. Что символично, ведь бабочка в большинстве аллегорических явлений считается символом души, бессмертия, возрождения и воскресения.

За 2019 год Светлана Соловьева создала не мало работ: «Сирень», «Натюрморт с гранатом», «Подарок», «Груши», «Двое». Некоторые работы художниц были представлены зрителям ранее на выставках «Магия цветов» (2011 г.), Магия любви (2012 г.): «Портрет мамы», «Зебры», «Натюрморт с клубникой», «Тюльпанное ассорти», «Сиреневый туман».

Неизменно в творчестве Светланы Соловьёвой главными персонажами её полотен остаются цветы. Людмила Ермолова отвечала на вопрос: «Почему именно цветы?», - «Пейзаж окружает нас постоянно, а цветы – это всегда праздник, событие, признание в любви». Цветы – великие учителя художников. Для того, чтобы постигнуть и разобрать строение цветка, надо вложить не меньше труда, чем при изучении лица. В цветах есть все, что существует в природе, только в более утонченной форме. Цветы дают возможность выразить всю сложность внутреннего состояния – спокойную созерцательность и философские раздумья, светлую грусть и бурную радость. Художник изображает цветы, а те рассказывают о художнике, его характере, отношении к жизни, людям, самому себе. Способен ли он разглядеть подлинную сущность явлений, увидеть прекрасное в скромном, большое в малом. С профессиональной точки зрения написание цветов развивает вкус, дают понимание законов формы, светотени, колорита, воспитывают способность анализировать и обобщать.

Радоваться и удивляться цветам художники умели всегда. Начиная с XVII в., когда фламандская и голландская школы задавали тон всей живописи. С середины XVII в. цветочный натюрморт выделяется как отдельный жанр живописи. Продолжая культивироваться в веках, цветочный натюрморт радовал всех от любителей до специалистов мировой живописи. В период Рококо и неоклассицизма особое внимание мастера уделяли розам. Они имели разную интерпретацию – пышные, написанные единым пятном, мазками с четким разделением слоев тончайших лепестков, в бутонах с прозрачным свечением.

Начиная с эпохи классицизма натюрморт стал самым популярным жанром. В XIX веке были популярны натюрморты Винсента Ван Гога «Подсолнухи», «Ваза с ирисами на желтом фоне», «Ваза с Розами». Исаак Левитан любил цветочные натюрморты и учил своих учеников видеть и цвет, и соцветия: «Надо, чтобы от них пахло не краской, а цветами».

Достоинство цветочных натюрмортов заключается в их простоте и понятности, уюте и по-домашнему приветливом настроении. Картины художниц отличает нежная хрупкость, тонкость, выразительность. В прекрасных букетах отражается радостная гармония цветущего мира природы.

Процесс созерцания картин Людмилы Ермоловой и Светланы Соловьевой - это приобщение к прекрасному, процесс эстетического воздействия на человека, призванный и способный пробудить его воображение, создать особый мир красоты в его душе.


 

Ермолова Людмила Никитична

Родилась 17 июня 1953 г. Курскаяя область, с. Отрада,


Образование:
В 1972 г. закончила Бутурлиновское педагогическое училище, художественно-графический факультет.

Свою творческую деятельность художница начинала с акварели, гуаши. Увлекалась аппликацией из ткани, настенными росписями, чеканкой, масляной живописью.

Трудовая и творческая деятельность:
С 1972 г. – работала руководителем изостудии в Доме пионеров №1
С 1976 г. художником оформительских работ «Цементдомноремонт»
С 1995 г. художник-дизайнер Старооскольской кондитерской фабрики «Славянка»

Вдвоем с дочерью Светланой были выполнены проекты по оформлению учебных заведений, магазинов Старого Оскола, Губкина, кинотеатр «Октябрь» (Губкин). Была оформлена комната отдыха в УВД, частные интерьеры.

Выставки:
2003 г. – выставка в «Гута-банке» «Вальс цветов»
2003 г. – выставка в доме торжеств
2003 г. – выставка в МКУК «Старооскольский художественный музей» «Три поколения»
2007 г. – выставка в большом зале Дома Архитектора «Живописная палитра» г. Воронеж
2011 г. – выставка памяти «Магия цветов»

Работы находятся в фондовом собрании МКУК «Старооскольский художественный музей, частных собраниях Губкина, Воронежа, Нижнего Новгорода, Москвы, Одессы, Пятигорска, а так же за рубежом: Болгария, Германия, Югославия, Англия.


 

Соловьева Светлана Владимировна

Родилась 16 июня 1973 г. в семье художников-педагогов. Первые уроки рисунка получила от своей мамы – Людмилы Ермоловой.


Образование:
С отличием окончила Старооскольскую детскую художетсвенную школу, где учителями были Толмачев И.А., Ярковая Т.Д.

В 1988-1992 гг. – обучение в Воронежском художественном училище на отделении «художник-оформитель».

Свою профессиональную деятельность художница начинала на трикотажной фабрике.

Трудовая и творческая деятельность:
2014-2015гг. – работала преподавателем рисования в частной школе «Студия креатива»
2015-2019 гг. – преподаватель рисования ООО «Репетитор» 2015-2017 гг. – преподаватель рисования ДЦ «Буквоежка»
2016-2018 гг. – организатор и преподаватель арт-студии «MAGIC»
С 2017 – руководитель студии «Волшебная кисточка» ООО «Дом творчества «Славянский»»