Художественный музей за солидарное общество
- Информация о материале
- 04.11.2013
В 2011 году руководители Белгородской области и 28 лидеров общественных организаций подписали договор о взаимной ответственности за реализацию стратегии ««Формирование регионального солидарного общества» на 2011-2025 гг.
В наше время, с возросшими требованиями к качеству жизни населения и стремлением человека к материальному благополучию, часто забывают о нематериальных ресурсах, являющимися неотъемлемой составляющей полноценно развитой личности. Наряду с этим наблюдается увеличение степени человеческого эгоизма и жестокосердия, что, несомненно, сказывается на здоровье общества в целом.
Поэтому вопрос об актуальности формирования солидарного общества в наше время вне обсуждения.
Внедрение идеи о солидарном обществе проявляется в первую очередь в образовательных учреждениях – местах, так сказать «взращивания» нового поколения, школьников и студентов, в руках которых наше общее будущее.
24 октября в средней общеобразовательной школе №24 с углубленным изучением отдельных предметов была организована переговорная площадка по теме «Влияние системы управления на построение солидарного общества в образовательном учреждении». Аудиторию составили представители разных образовательных и общественных институтов, в том числе городские музеи. Участникам переговорной площадки представилась прекрасная возможность оценить готовность учащихся к ожидаемым переменам, а так же высказать свою точку зрения по проблеме.
Первый вопрос о реальности построения солидарного общества на отдельно взятой территории оказался самым волнующим. Многие выступающие оканчивали свои рассуждения на оптимистической ноте. Но были и те, кто смотрел в будущее с перспективы прошлых лет, сравнивая солидарность с опытом коллективизации в нашей стране и ставя под сомнение возможность развития стратегии. Старооскольский художественный музеи, отвечая на поставленный вопрос, оказался ближе к позитивистским утверждениям, поскольку развитие в возрастающем поколении таких человеческих качеств как духовность, нравственность, и участливость – это основа воспитательной работы, без которой трудно представить существование любого динамически развивающегося музея.
Наша основная деятельность, связанная с сохранением, демонстрацией и увеличением музейных коллекций, направлена на развитие у школьников всех возрастов умения воспринимать деятельность других людей, анализировать увиденное и осознавать значение не только предметов искусства, но и своего отношения к культурному наследию. Сегодня, коллекция Старооскольского художественного музея приближается к 1700 экспонат. Наше стремление продемонстрировать, как можно большее количество музейных предметов приводит к ежемесячному устроению новых тематических выставок. Экспозиции «Живи и процветай наш край родной», «Миллионы жизней во имя победы», «Расскажи о себе», «Гармония в картине» заняли статус традиционных ежегодных выставок.
Дискуссия по второму вопросу о важнейших личностных качествах представителя солидарного общества сопровождалась живым участием ребят школьного научного общества «Земляне», активистами самоуправления «Новое поколение». Горячие речи юных выступающих подтверждали их открытость переменам, а значит их желание к самообразованию и самосозиданию. Более того, свои слова учащиеся подкрепляют личным примером. Они занимаются общественной деятельностью во внеурочное время и приобщают сверстников к активной жизненной позиции.
Художественный музей выступил с предложением к членам родительского комитета присутствующим в зале о поддержании активной жизненной позиции и нас взрослых. Ведь зачастую, родители ошибочно полагают, что образование их детей является ответственностью школы, которую посещает ребенок. Роль образовательного учреждения, несомненно, велика, но для нас, крайне важна и позиция самих родителей в этом вопросе. Коллективные мероприятия, организация экскурсий, музейных уроков и лекториев для своих учащихся, безусловно, имеют развивающий характер, но подумайте насколько значимым и ценным для Вас и Вашего ребенка могло бы оказаться индивидуальное посещение культурных или памятных мест нашего города. Дети готовы к сотрудничеству с нами. Ответы на вопросы, адресованные нам взрослым, определяют нашу позицию в проблеме формирования солидарного общества. Готовы ли мы быть внимательны к своему ребёнку, способны ли слушать, слышать и понимать своего ребёнка, какие человеческие качества мы можем привить ему?
Как воспитать человека солидарного общества – оказался третьим и последним вопросом переговорной площадки. Выступающие сошлись во мнении о необходимости построения совместной работы всех участников переговорной площадки. В заключении мероприятия, которое длилось более двух часов, представители школ, библиотек, музеев, родительского комитета подписали всеобщий договор о понимании своей роли в построении солидарного общества в образовательном учреждении. Первые результаты внеклассной работы учителей стали заметны уже в ближайшую субботу. Художественный музей посетило более 60 человек из школы №5.
<p
Старший научный сотрудник
МКУК «Старооскольский художественный музей»
К.А. Евсеева