Живопись, как жизнь
- Информация о материале
- 20.10.2013
- Автор: Super User
- Просмотров: 2604
4 октября в Старооскольском художественном музее открылась обширная, творческая выставка Александра Филиппова «Живопись, как жизнь». Это двадцатая по счету персональная выставка, проходящая в Белгородской области. На ней представлено более 100 живописных произведений в разнообразных жанрах. Экспозиция охватывает трехлетний период работы художника с 2011 по 2013 годы и вызывает большой интерес с точки зрения череды сюжетов и тем.
Живопись в одном из своих определений означает писать жизнь, писать живо, то есть полно и убедительно передавать действительность. Образы живописи очень наглядны и ярки. Главным средством выразительности в живописи является цвет. Живопись с ярко выраженной цветовой подачей способна передать сложный мир человеческих чувств и характеров, тончайшие изменения в природе, вечные философские идеи и фантастические образы.
Александр любит свое дело. С нескрываемым энтузиазмом он всегда берется за новые работы и проекты. Смыслом его жизни стало занятие живописью, без которой он не мыслит и дня. Поэтому не удивительно, что очередная выставка имеет такое символически-определяющее, или вернее сказать утверждающее название «Живопись, как жизнь».
Александр Филиппов при помощи цвета познает окружающий его мир. Стремится в каждой работе передать сюжетную линию подкрепляя ее использованием богатой цветовой палитры. Мир его работ удивляет разнообразием сюжетов, которые навеяны непосредственным общением с природой, историей древних городов и людьми, с которыми он сталкивался в творческих и пленэрных поездках. За последние несколько лет их было достаточно, чтобы два больших зала музея были полностью заняты этюдами и картинами. А сколько еще осталось стоять на полках в мастерской?
Живописцу удачно удается оживить каждый из своих этюдных и станковых пейзажей. Посещая новые места, будь то центр или север России, Хлебосольная Украина или горные пейзажи Сербии, Александру всегда удается понять и почувствовать тихое, мирное течение жизни этих мест. Где-то оно туристически-помпезное, как в Суздале, где-то с нескрываемой тоской чувствуется щемящая боль за разрушенные и покинутые деревни, как в Калужской и Брянской областях, а где-то кипит жизнь, праздник и веселье, как в славном городе Одессе. Эти на первый взгляд видимые признаки того или иного уклада жизни, художник очень аккуратно вводит в сюжетный строй своих пейзажей-картин.
С особой любовью и пониманием живописец пишет старооскольские места. На его полотнах можно увидеть домики и дворики, которых уже нет. Привлекают внимание пейзажи с изображением уютных берегов реки Оскол и Осколец. Зимние мотивы в его исполнении остаются всегда вне конкуренции. На первый взгляд кажется, что художником исхожены все окрестные места и уже ничего нового не увидеть, не вдохновиться. Однако, Александр всегда, даже в одном и том же сюжете, видит что-то новое и неповторимое.
Каждая новая выставка – это этап в творчестве художника. Мы сейчас наблюдаем за становлением и изменением деятельности Александра. Имея большой багаж пленэрной работы, художник планомерно все больше и больше создает картин-пейзажей, обогащенных сюжетной линией. Возможно, скоро мы увидим выставку, которая будет состоять из одних картин, а пленэрный этюд останется в мастерской.
главный хранитель МКУК «Старооскольский художественный музей» И. А. Шаповалова